Население Китая ничем не отличается от остального мира в своем отношении к драгоценностям.
Для них это способ выделиться среди массы людей, возможность порадовать себя, родных и близких людей. Свадебные церемонии сопровождаются дарением украшений, юбилеи и памятные даты не обходятся без ценных подношений. На праздник Нового года можно купить серьги с лунным камнем, ведь календарь у китайцев отсчитывается от движения этой планеты.
Долгие годы в Китае рынок ювелирных украшений не был развит. В правление председателя Мао на них смотрели, как на проявление буржуазных пережитков, хранить и носить было опасно. Изделия из золота подлежали конфискации, владельце отправляли в лагеря на трудовое перевоспитание.
Все изменилось с середины 80-х годов, когда страна встала на путь экономических реформ. Ювелирные украшения стали символом стабильности, процветания, способом выделиться, заявить о своем статусе. Но менталитет китайцев отличается в сторону большей скромности. Там не принято навешивать на себя груду украшений в виде колец, перстней, цепей. Достаточно одного кольца, пары сережек, или браслета.
Китайцы предпочитают носить одну вещь, но очень дорогую, из золота высокой пробы, украшенную драгоценными камнями. Недаром страна уверенно занимает первое место в мире по импорту бриллиантов.
Именно этот камень является определителем статусности владельца украшений. Чем их больше, размер крупнее, тем выше общественное положение, тем более весомее воспринимается окружающими.
Все ювелирные изделия можно разделить на два типа: местного производства и привозные. Золото, платина, камни стоят дорого даже если они произведены внутри страны. Более дешевыми их делает труд по обработке.
Камни из Антверпена и Шанхая сами по себе стоят одинаково, но вот труд огранщиков совершенно по-разному. Местные украшения также отличаются меньшим изяществом, более простым дизайном, часто качество явно хуже привозных изделий. Поэтому состоятельные китайцы предпочитают покупать украшения из Европы и США. Но рынок настолько емкий, ведь население превышает 1 миллиард 200 миллионов, что предложение не поспевает за спросом.
Китайские туристы везут из путешествий именно ювелирные украшения, ведь все остальные товары производятся в их стране. Молодое поколение старается ни в чем себе не отказывать, использовать все преимущества экономического роста. Именно эта часть населения формирует основной спрос.